С древних времён, прокладывая дороги, человек был вынужден преодолевать возникшие на пути преграды: реки, ручьи, овраги, ущелья, горы. Так возникло одно из самых замечательных изобретений человечества – мост. Наряду с мостами сооружались и тоннели – первые проходы в горах люди научились прорубать ещё в каменном веке.
Мост – это искусственное сооружение, которое соединяет собой две точки, обычно разделённые каким-либо препятствием. Существует несколько классификаций мостов: по своему назначению (железнодорожные, автомобильные, пешеходные, метромосты, велосипедные, трубопроводные и др.), по статистической схеме (балочные, распорные и комбинированные), по уровню проезда (сверху, снизу, посередине), разводные и неразводные. Зачастую бывает необходимо устройство таких мостов как эстакад и путепроводов.
Тоннель представляет собой подземное сооружение, расположенное строго горизонтально или под наклоном. Тоннель имеет два выхода на поверхность и сооружается с той же целью, что и мост – для связи двух точек и преодоления препятствия.
Многие мосты и тоннели относятся к классу сооружений повышенной ответственности, так они должны выдерживать повышенную нагрузку без разрушений, которые грозят крайне негативными последствиями. Мост является самой дорогой частью дороги, а самым дорогим этапом в постройке моста является установка опор.
При строительстве тоннелей также используются дорогостоящие технологии. Для устройства такого сооружения нужна выработка или искусственная пустота, созданная под землёй. Важнейшей частью тоннеля является его обделка, которая обеспечивает гидроизоляцию и воспринимает давление почвы или горных пород. Тоннели могут строиться открытым и закрытым способами (это обычно зависит от глубины залегания). Конструкции тоннелей могут быть самыми разными: железнодорожные, предназначенные для поездов метро, автомобильные, пешеходные, горнопромышленные и производственные, гидротехнические, канализационные, специального назначения в оборонном строительстве и т.д.
В настоящее время в России есть потребность в строительстве новых мостов и транспортных тоннелей и качественном обслуживании уже имеющихся, соответственно, такая специальность как строитель мостов и тоннелей является востребованной на отечественном рынке труда. Избравший эту профессию принимает участие в возведении мостов и прокладывании тоннелей, проводит испытания, оценивает содержание и эксплуатацию этих сооружений, проводит реконструкцию и ремонт. Для успешной работы инженер по строительству мостов и тоннелей должен знать технологии заводского изготовления элементов мостов и тоннелей и их свойства, методы исследования горных пород и производства геодезических работ, основные свойства грунтов, методы проектирования инженерных сооружений такого типа, методы оценки прочности строительных конструкций и разбираться в ряде других вопросов.
Пройти качественное дистанционное обучение по специальности «Мосты и тоннели» можно в Межрегиональной Академии дополнительного профессионального образования (МАДПО). Академия предлагается курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Стать слушателями могут специалисты, окончившие вузы и ссузы строительного направления. При поступлении необходимо предоставить диплом об образовании.
В процессе обучения слушателям предстоит изучить ряд тем, в том числе следующих:
Курс профессиональной переподготовки может длиться 252 или 520 часов в зависимости от выбора слушателей. В конце обучения проводится итоговая аттестация. Если слушатели успешно проходят её, они получают диплом установленного образца, свидетельствующий, что они окончили курс профессиональной переподготовки.
Продолжительность обучения на курсе может составлять 72 или 150 учебных часов (по выбору слушателей). Программа обучения выстроена с целью повышения профессиональной компетентности специалистов и включает информацию о современных тенденциях и новых технологиях в области строительства мостов и тоннелей. Документ, выдаваемый по итогам обучения, - удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Название | Продолжительность курса | Требования для поступающих | Программа курса |
---|---|---|---|
Мосты и тоннели | 502 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование автомобильных дорог мостов и дорожных сооружений | 490 часов | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование автомобильных дорог мостов и дорожных сооружений | 72 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование мостов и тоннелей | 252 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование мостов и тоннелей | 502 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |