Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит набор на образовательную программу «Строительство дорог и аэродромов».
Строительная отрасль в настоящее время чрезвычайно востребована и актуальна. Темпы и масштабы строительства постоянно растут. Одной из важнейших задач строительства является обеспечение транспортного сообщения между различными населенными пунктами и внутри них. В первую очередь, эта задача по организации автомобильных дорог.
Строительство дорог – это сложный и высокоответственный процесс. Как любое строительство он имеет несколько обязательных этапов:
На первом этапе происходит согласование все бюрократических моментов, составление плана постройки и проекта, получение необходимых разрешений и т.д. На этапе инженерных изысканий проводится комплексное исследование территории строительства. В состав изысканий входят инженерно-геодезические работы, направленные на картографирование местности, составление топо-планов, создания геодезической сетки, опорных линий и др. Кроме того, в задачи инженерно-геодезических изысканий входит сопровождение всего процесса постройки и контроль за деформациями и отклонениями (горизонтальными, вертикальными, угловыми).
Изыскания также включают в себя инженерно-геологические работы, направленные на изучение строения верхних слоев земли. Во время этих мероприятий проводится шурфовка, бурение, проводится серия горных выработок для определения строения и особенностей залеганий четвертичных отложений и коренных пород. Проводится дистанционное зондирование грунтов, для определения их физико-механических свойств. Также, проводится отбор рыхлых отложений и монолитов для подробного исследования в лаборатории.
В задачи инженерно-геокриологических исследований входит изучение условий сезонного промерзаний и условий залегания вечной мерзлоты (для районов криолитозоны).
Гидрометеорологические изыскания направленны на определение климатических условий местности, особенностей водного режима рек и почв., Влияния погодных условий на инженерные сооружения.
Последним обязательным видом инженерных изысканий является инженерно-экологическая съемка – направленная на изучение ландшафтной структуры, экологической и эпидемиологической ситуации в пределах территории изысканий.
После проведения изысканий начинается подготовка участка под прокладывание дорог. В нее входит расчистка территории, создание земляного покрытия или возведение насыпи. Выравнивание участка, сглаживание рельефа – поверхность для укладки асфальта должна быть практически идеально ровной. Обязательно возведение вспомогательных конструкций. Водовод, дюкеры, мосты, проведение коммуникация, света и т.д. Затем происходит укладка так называемой «подушки» - специального материала обладающего амортизирующим эффектом. Затем будущую дорогу покрывают грубообломочным материалом, обычно – щебнем различных твердых пород. Такой материал способен длительное время выдерживать неравномерные механические нагрузки. Затем происходит финишный этап – укладка непосредственно дорожного полотна и обустройство дороги – нанесение разметки, установка заграждений и отбойников.
Аэродромы. Обучение строителей
Кроме автомобилей одним из наиболее востребованных видов транспорта является пассажирская авиация. Для любого авиаперелета самыми ответственными моментами являются взлет и посадка. Безопасность этих этапов полета во многом зависит от качества покрытия на взлетной полосе.
При строительстве аэродрома особое внимание уделяется каждому этапу производственного процесса – изъяны, допущенные при постройки взлетной полосы могут иметь гораздо более серьезные последствия, чем дефекты на автомобильной дороге. На этапе подготовительных работ проводится весь тот же комплекс мероприятий, что и при возведении дорог. Однако, может поменяться состав инженерных изысканий – туда могут быть добавлены инженерно - гидрологические, геофизические, геотехнические и другие работы.
Технология строительства тоже несколько отличается. Покрытие аэродромов должно отличаться повышенной устойчивостью, т.к. испытывает сильнейшие давления от летательных аппаратов и газовоздушных струй. При укладке покрытия используются специальные материалы и технологии – активно используются георешетки, геотекстиль, комбинирование материалов по длине и толщине взлетной полосы.
Таким образом, можно сказать, что строительство дорог и аэродромов это сложный, высокотехнологичный и трудоемкий процесс в котором задействованы различные специалисты, методики работ и технические средства. Для успешной профессиональной деятельности в этой области необходимо прохождение специального обучения.
Межрегиональная академия дополнительного промышленного образование приглашает на обучение по направлению «Строительство дорог и аэродромов». Обучение проводится в формате курсов профессиональной подготовки или повышения квалификации. Учебные курсы доступны для специалистов и бакалавром, имеющих полное высшее или специальное среднее образование в близких направлениях (строительство, геодезия, маркшейдерия, горное дело, инженерные науки и др.). На выбор слушателей доступно очно-заочное и дистанционное обучение. Возможность получить дополнительное образование дистанционно позволяет обучаться, находясь в любом городе РФ.
Курсы переквалификации позволят слушателям, имеющим образование в близких областях овладеть новой актуальной специальностью и найти перспективную и прибыльную работу в сфере строительства. Продолжительность обучения составляет 252-520 академических часов, в зависимости от начального уровня знаний слушателя. После прохождения обучения и успешной сдачи финального экзамена выдается диплом установленного образца.
Курсы повышения квалификации для специалистов и бакалавров, уже имеющих образование в области строительства, позволит освоить специальность на более высоком уровне, овладеть новой технической и методической базой, расширить свой профессиональный кругозор. Продолжительность обучения по этой программе составляет от 72 до 140 академических часов. После окончания учебной программы и сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение установленного образца. На выбор доступны аудиторные занятия и дистанционные курсы.
Название | Продолжительность курса | Требования для поступающих | Программа курса |
---|---|---|---|
Строительство автодорог и аэродромов | 252 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Строительство автодорог и аэродромов | 548 часов | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Строительство дорог и аэродромов | 548 часов | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование эксплуатация и реконструкция автомобильных дорог | 72 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование автомобильных дорог мостов и дорожных сооружений | 490 часов | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Проектирование автомобильных дорог мостов и дорожных сооружений | 72 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |
Подготовка исполнительной документации при строительстве железных дорог | 72 часа | Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры | doc |